среда, 27 января 2010 г.

Х как "Алло, это прачечная?"

Нет, это французская почтовая служба Chronopost, но ответ может быть, как в известном анекдоте.
Отправила экспрессом письмо в Питер. Вторую неделю ни слуху, ни духу, хотя повышенный тариф обещал обратное. В отправленном конверте - оригинал документа в единственном и потому бесценном экземпляре.
Мою душу начали терзать смутные сомнения, а на душе скрести кошки.
Звоню в Службу обслуживания клиентов. Заметьте, не бесплатно: 15 центов минута. Разговоры записываются в целях контроля качества обслуживания. Эта подробность будет немаловажной в свете описываемых событий.

Тётенька на другом конце провода бодро сообщила мне, что мой пакет заблокирован на российской таможне. И не только мой, но и сотни других. И не только отправленные через Chronopost, но и через DHL, Federal Express и еще Бог знает что.
Российская таможня внезапно встревожилась увеличением количества отправлений, чье содержимое не соответствует таможенной декларации, и взялась за дело, засучив рукава. Теперь каждое отправление проверяется вручную.
Так и представляю себе усатого пузатого таможенника в зеленой униформе, сидящего перед чайником и держащего мой конверт над струёй пара.
Сроки доставки моих документов не поддаются прогнозу. Отозвать отправление невозможно, потому что в любом случае оно должно пройти таможню.

Дальше ситуация развивалась по кафкианскому сценарию. Я спрашиваю Службу обслуживания клиентов, что Chronopost намеревается предпринять, чтобы исправить ситуацию. Ответ безапеляционный :
- Ничего, мадам. А что Вы хотите, чтобы мы сделали?
После вынужденной паузы (за это время я успела произнести про себя тираду, оканчивающуюся на "вашу мать", и вновь обрести спокойтвие) я чинно замечаю, что ожидаю от них выполнения обязательств и удовлетворения клиентов.
Дама почти обижается:
- Мы же Вас предупреждали, что с середины ноября у нас проблемы с Россией!
А вот хрен. Никто меня не удосужился предупредить, особенно в тот момент, когда брали из моих рук денежки за повышенный тариф.
Дама не унимается:
- И на нашем сайте тоже висит объявление... Надо было внимательнее читать, мадам!
"Мадам" в этом случае звучит не многим лучше, чем привычное русскому слуху "женщинааа" в качестве обращения.

Тут я говорю в слух чётко и жестко, что это как раз та самая ситуация, когда запись наших телефонных переговоров весьма кстати. В конце концов, кто за разговор платит, тот его и контролирует. Прошу тётю назвать мне страницу в Интернете, где любезную публику предупреждают о бардаке на российской границе. Тётя исчезает на пять минут в телефонной паутине, и возвращается ни с чем. Такой странице нет и в помине.
Справляюсь о процедуре возврашения денег.
Работница по связям с клиентами прямолинейно заявляет, что, мол, воздушный поцелуй мне вместо денег, потому как форс мажор.
На что я ей выкладываю козырь в виде цитаты из Гражданского кодекса, определяющую форс мажор, и наличие мужа-адвоката.
Благодаря ему и еще незабываемому курсу ЭНы я научилась писать очень убедительные письма, и мои послания имеют ожидаемый успех. Берегись, Хрeнопост.

PS К слову о прачечной. Новый вариант старой истории :
- Алло, это прачечная?
- Нет, это Министерство культуры. К сожалению, вы ошиблись и попали не туда.
- Извините, пожалуйста, я набирал совсем другой номер.
- Ничего страшного, может быть, ошибка в цифрах или вы неверно записали?
- Вероятно, извините еще раз.
- До свидания.
- До свидания.
http://eprst2000.livejournal.com/98773.html

4 комментария:

  1. Так их, так их чтобы знали :), раз...гильяди они что русские, что французские ...

    ОтветитьУдалить
  2. Больше всего меня в этой истории волнует излишняя ретивость российской таможни и извечное пасование Запада перед страшным монстром "Российское государство", которое включено в список форс мажорных обстоятельств.
    Ну да нас щапками не закидаешь, и не из такого выпутывались (выпутинивались?)!

    ОтветитьУдалить
  3. Таже ситуация: отправил документы Хронопостом в Москву 7 января, до адреса пока не дошли (уже почти месяц). Про другие компании вранье: после двух недель ожидания переделал документы и отправил через UPS - все получено в Москве через день, а Хронопостовская посылка все еще на таможне....

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за Ваш отклик! Больше никогда ничего не пошлю через Хренопост.
    Мы с Вами товарищи по несчастью, давайте держать друг друга в курсе того, как будут разворачиваться события! Моё письмо было отправлено 15 января и до сих пор не пришло :(

    ОтветитьУдалить

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails