пятница, 24 июля 2009 г.

П как Префектура, или Скромное обаяние парижской префектуры

Фасад парижской префектуры, огромной, массивной и неприступной, как цитадель, выходит на Сену и прекрасно обозреваем с Левого берега, от фонтана Сен-Мишель. В эту крепость столичного истеблишмента просто с наскока не попасть: чтобы сменить мой вид на жительство, я позвонила в Префектуру в апреле, чтобы назначить время приема, а была принята в начале июня.

Неприступность Префектуры подчеркивает не только соседство с не менее охраняемым и скрытым за чугунной решеткой Дворцом Правосудия, но и начатым ремонтом фасада. Затянутые сеткой стены придавали Перефектуре очертания бункера.

Однако власть повернулась к народу в буквальном смысле лицом. Строительные леса были облагорожены огромными панно с изображениями преставителей префекторальных профессий. Особенно мне симпатичны тетенька в погонах и безликий боец штурмового отряда. Мне почему-то кажется, что он тоже улыбается под своей маской.

Наслаждаемся фасадом дальше. Можно заметить, что полиция оснащена мотоциклами, роликами, собаками и стройными девушками в штатском с такой улыбкой предъявляющими свое удостоверение и нарукавную повязку, будто она объявляет, что вы выиграли в лотерею. После офисного работника притулился водолаз: он только что вышел из иной стихии, держа в руках ласты и баллон со сжатым воздухом.
Переходя Сену по мосту Pont Neuf и любуясь бликами на воде, я поймала себя на мысли, что, возможно, в этот момент на меня смотрит сквозь толщу мутных вод и стекло водолазной маски агент Префектуры на посту.

4 комментария:

  1. Поздравляю со сменой формата!
    Мне очень понравилось зудожественное оформление префектуры. Особенно девочка в юбочке, агент на роликах (нямм!) и сторожевой собакис. Но самый славный из всех - коммандос с улыбкой под маской. Голосую за него! :)
    Как, кстати, поход? Удачно?

    ОтветитьУдалить
  2. А Вы еще не обратили внимание на мото-полицейского. У них штаны-галифе и блестящие сапоги. Предельно секси. Я с мото-полицией дружу: когда вижу на улицах, пристально рассматриваю эти галифе. Французским ментам это нравится, и они мне зазывно свистят. Так и общаемся. :)
    Результат похоа в Префектуру очень удовлетворительный: мне дали все, что просила, и теперь я могу легально не только учиться, но и работать. Об этих планах скоро напишу поподробнее. :) Как сказал мой муж, "ты теперь ПОЧТИ француженка" :о

    ОтветитьУдалить
  3. Поздравляю с удачным походом в префектуру. Еще совсем чуть-чуть - и у Франции появится новый повод гордиться своими гражданами :)
    На мотополицию обязательно обращу внимание в следующий раз. Заинтриговали вы меня своим рассказом про секси-галифе :)

    ОтветитьУдалить
  4. Только аккуратней, Надя! Не желаю Вам встретиться с мотополицией на шоссе в такой ситуации: Вы гоните под 150, а за Вами с сиренами мотополиция :) В конечном итоге, Вам все равно придется любоваться галифе :)

    ОтветитьУдалить

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails