вторник, 5 августа 2008 г.

П как парк, или Полуденные грезы в парке Монсо


За два дня до отъезда из Парижа делать было откровенно нечего. Сумасшедшая гонка последних двух недель до экзаменов сменилась сладким вакуумом свободы. По старой доброй петербургской традиции я решила убить три часа за чтением на скамейке в парке.

Парк Монсо - занимательнейшее место в двух шагах от Триумфальной арки:
на всей его территории действует доступ WI-FI. Можно сидеть прямо под кустом со своим лэп-топом на коленях.
Его клумбы причудливо украшены кустами гигантского укропа, сельдерея и раскидистых лапчатых листьев тыквы - меня было привлек тревожащий ноздри запах набора для засолки огурцов.

Около одной из овощных клумб на газоне расположилась странная компания. Ее члены оживленно выпивали и закусывали на расстеленном покрывале, возлежав вокруг него наподобие римских патрициев. Немного вдалеке на табуреточке сидела девушка арабской внешности в подвенечном наряде и курила. Жениха в группе патрициев мне идентифицировать не удалось. Я постеснялась сделать фотографию этого незаурядного свадебного банкета, а теперь жалею.

Почитала книгу, вдоволь пожмурилась на солнце, поговорила с русской подругой по телефону. Какой-то пожилой благообразный дяденька с соседней скамейки все время внимательно так на меня смотрел. Я подумала, что я, видно, досаждаю ему громким разговором и сбавила на пол-октавы.

Он дождался, пока я договорю, поднялся со своего места и направился ко мне. "Вот еще новости," - подумала я и заранее напряглась. Он робко попросил прощения за вторжение в мое пространство и завел такой разговор:
- Извините, я невольно слышал Ваш разговор... Вы русская?
- Русская.
- А я слышал, что все русские играют в шахматы.
- ???
Не ожидала такого поворота.
Я отвечаю, что многие умеют, Каспаров, к примеру, но в школе обязательного экзамена по шахматам нет, и потому некоторые не вполне владеют приемами этой хитрой игры.
Дяденька не сдается:
- А Вы сама играете?
- Увы, я только умею переставлять фигуры. А мой папа мне с детства отбил желание продолжать обучение, потому что стабильно на четвертом ходу делал мне киндер-мат.

Благообразный дяденька воодушевился:
- О, я убежден, что Вы играете отлично! Пожалуйста, сыграйте со мной партию! Я так люблю шахматы, а играть мне не с кем...

Пришлось сыграть. Не устояла перед напором любителя черно-белых фигур.
Сразу признаюсь, что дяденька у меня выиграл.
Но зато мы успели поговорить о том, чем сейчас занимается Каспаров, затем плавно перешли к теме президентских выборов в России, а потом и к последним поправкам к французской конституции, которые еще больше сблизили наши режимы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails