среда, 8 октября 2008 г.

Неожиданные ассоциации

На что похожа Ницца?
Как любой курортный город, она вытянута вдоль моря. Улицы, параллельные набережной Promenade des Anglais, поднимаются, подобно ступеням, следуя холмистому рельефу Ниццы.
Я живу у подножия холмов, и даже небольшой градус наклона бульвара, по которому я ежедневно хожу, отвлекает меня от мысли о том, чтобы ездить на работу на новеньком велосипеде, который я недавно получила от конторы, где тружусь.

Два слова о местоположении конторы, т.е. CANCA. Как я уже упоминала, офис находится прямо в ботаническом саду. Чтобы пройти в амфитеатр, где проходят совещания мэров, нужно пройти через огромную оранжерею и по ходу полюбоваться коллекцией орхидей. Занятно.

За короткое время пребывания вНицце у меня случилось несколько дежа вю. Например, место, где находится остановка автобуса, на которой я выхожу, когда иду на работу, до боли напоминает расположением и общими очертаниями остановку на Наличной улице прямо перед комплексом Ленэкспо. Я еду на автобусе по avenue de la Californie, а кажется, что по Большому проспекту В.О., и вот сейчас мы повернем направо, а там будет Гавань и залив. И точно! Или почти точно: там впереди открывается вид на купол ботанического сада и виднеется Средиземное море.

Вот только пальмы все время разрушают эту иллюзию.

Или вот еще: гуляла по бульвару Гамбетта, и вдруг на мгновение показалось, что ряд домов с вычурными фасадами в стиле, присущем Петербургу 1860-х годов, напомнил улицу Восстания ближе к Кирочной.
Но тут взгляд опять натыкается на пальмы, и ностальгическая иллюзия рассеивается.
Скоро вооружусь фотоаппаратом, и вы увидите самобытный местный архитектурный стиль, которому, пожалуй, нет аналогов во Франции.
Кстати, живу около русской церкви. Она напоминает собор Василия Блаженного и выглядит, как и он сам, как вульгарный новодел.
Улица, на которой церковь стоит, называется "Tsarewitsch". Рядом с моим обиталищем есть резиденция под названием Villa Apraxin. Грустное заигрывание с моим прошлым, но, как говорится, случайностей не бывает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails