среда, 29 октября 2008 г.

К как консульство, или Кусочек Родины в Ницце

... это выездной офис Генерального Консульства России. Вообще-то само Консульство де юре находится в Марселе и гордо занимает здание отдельно стоящей виллы с восхитительным садом и высоченным глухим забором.
На мое счастье один день в неделю выездная бригада консулов принимает соотечественников прямо в Ницце.
Сегодняшний поход в Консульство по бумажным делам подарил два часа непередаваемого ощущения принадлежности к чему-то большему, чем мой ограниченный индивидуальный мир. И одновременно тревожного осознания оторванности от этой глобальной общности.

Пока обе дамы, бывшие передо мной в очереди, мучили консула, исполняющего обязанности нотариуса, своей несообразительностью и любовью цепляться к каждой запятой в их драгоценных копиях (ах, как раздражает очередная фраза "А вот у меня еще последний вопрос...", когда тебя отпустили с работы только на 2 часа!), я, чтобы отвлечься от минутной стрелки стенных часов, внимательно смотрела работающий в офисе телевизор, показывающий российские программы.
Если Первый канал есть выражение национального коллективного бессознательного, что происходит в головах, сограждане?

Президент Медведев имеет 2 700 000 рублей личных сбережений и хранит их в банке. При этом Президент НАДЕЕТСЯ, что с ними, как и с накоплениями тысяч других граждан, ничего не случится.

Мне всегда казалось, что это удел граждан - надеяться, в том числе и на Президента, но уж если и последний не вполне уверен в исходе дела, то, вероятно, стратегию надо пересматривать.

Следующий сюжет: как самому сделать набойки на туфли, приклеить каблук и сделать накат. Все это рассказывается бодрым голосом за кадром в тональности "Это проще простого". Видимо, дела совсем нехороши, если исподволь заставляю привыкать к мысли, что скоро к услугам сапожника мы прибегать перестанем. Думаю, из соображений экономии.

Далее, целитель Малахов призывает всех лечить ВСЕ какими-то шаманскими методами и чуть ли не лыжной мазью. Из передачи я узнала, что если натереть напильником крошку из медной проволоки, закатать ее внутрь шарика из хлебного мякиша и принимать это снадобье регулярно, то переломы (само собой, если они есть) лучше срастутся.

Я было подумала, что это передача юмористическая, и следующий рецепт будет от бесплодия, которое можно победить, если регулярно сосать лампочку в 100 Вт...

Но нет. Все на полном серьезе со значительным выражением лица.

Тут консул сжалился и переключил программу на какой-то фильм про пионеров в 80-е годы.
Мой рассудок был спасен.

Я осталась созерцать традиционный для советских присутственных мест бордовый ковер, требующий чистки, и мешковатый костюм консула.

2 комментария:

  1. Бедный Медведев! Как его с такими личными накоплениями в президенты взяли? Его же любой зарубежный капиталист может перекупить на корню - и тогда все, прощай независимость Родины!
    Надо утвердить имущественный ценз для кандидатов в президенты, что ли...

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасная инициатива, Надя!
    Я ему обязательно об этом скажу, когда он будет на следующей неделе в Ницце. Меня прикомандировали к Префектуре для организации технической стороны этого мероприятия. Вряд ли, думаю, меня пригласят за стол переговоров :)

    ОтветитьУдалить

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails