понедельник, 9 мая 2011 г.

Ч как Чай - всему голова!

Французы в массе своей не пьют чай, а предпочитают ему кофе. В Париже, если в бистро попросить кофе, вам принесут эспрессо. Если требуется капуччино, не выпендривайтесь на итальянском, а произнесите парижское заклинание "Un crème, s'il vous plaît!", и будет вам счастье. В Брюсселе заклинание не действует, проверено. Там желаемого результата можно добиться фразой "Мне русского кофе, пожалуйста". Почему вдруг кофе с молоком стал русским, не ясно. В честь эфиопа Пушкина, наверное.
Ну так вот, французы к чаю равнодушны. Его пьют только снобские читательницы журнала ELLE, пропагандирующего чудесный эффект зелёного чая, а также пенсионерки на своих кухнях и в чайных заведениях, потому что кофе им доктор запретил.
Чтобы выпить чаю,заваренного как надо, прямо в чайнике, придётся долго искать понимающее заведение или идти к китайцам. Во французском бистро в чайник засунут саше, пусть даже и самого распретижного дорогущего Mariage Frères.
Эта замечательная чаеразвесочная сейчас предлагает майский сорт чая с запахом ландыша. Предполагаю, такой вкус, будто духов "Диориссимо" хлебнул.

Кто со мной пожил, пусть даже непродолжительнок время, бросает свой кофе и переходит на чай. Потому что у меня на семь бед - один русский ответ. Зачёркнуты отвергнутые варианты рациональных французских решений предъявленных проблем.

Я скучаю - посмотри телевизор - надо выпить чаю.
Холодно - включи батарею - надо выпить чаю.
Тоскливо как-то - сеанс психотерапевта 45 евро - надо выпить чаю.
Подруга пришла - где рюмки для аперитива? - надо выпить чаю.
Голова болит - прими таблетку - надо выпить чаю.
В животе нехорошо - уже сказал про таблетку - надо выпить чаю.

А потом всё равно закричат: Эвгенья, бросай ангину чаем лечить, тебе врач уже антибиотики прописал!

Я ещё не рассказывала про французов и их роман с антибиотиками? Ну, расскажу ещё, значит.

5 комментариев:

  1. Эх! А у меня на даче самовар уперли. Я так любил его топить шишками. Чай был отменный.

    ОтветитьУдалить
  2. Скучаю по Парижу :)
    И вашу любовь к чаю разделяю очень даже:).

    ОтветитьУдалить
  3. Из твоего списка я употребляю, пожалуй, только "болит голова". И заесть куском хлеба с маслом. Помогает!

    ОтветитьУдалить
  4. Mix, вместе с Вами скорблю о самоваре. Самовар - это нечто важное в жизни русского человека. Моего прадедушку из-за самовара чуть не раскулачили, во как.
    Марина и Надя, миллиард китайцев и я сделали свой выбор в отношении напитка!

    ОтветитьУдалить
  5. Интересно, не знала, что у французов так сильна нелюбовь к чаю!

    ОтветитьУдалить

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails