вторник, 10 мая 2011 г.

Ж как Жак. Жак Ширак

- А я о тебе вчера вспоминала в цветочном магазине! - сказала мне секретарь нашей дирекции, красавица-мексиканка.
- И вот почему, - продолжает она. - Выбираю это я себе орхидею... (тут я подумала, что орхидея своей элегантностью напомнила мой светлый образ, но дело оказалось запутанней)... И тут в магазин входит высокий такой дедушка в курточке, штаны до половины живота подтянуты, выбирает букетик и тут вдруг обращается к продавщице по-русски! Я смотрю, Жак Ширак.
(Тут я подумала, что во Франции кроме него никто так штаны не носит. Значит, действительно он!)
Поболтал президент с русскоязычной продавщицей и перевел взгляд на нашу Сильвию, застывшую в ступоре. Спрашивает: "А Вы тоже по-русски говорите?" И улыбается так загадочно.
Каков шармёр! Беги, Сильвия, беги: у него было прозвище "три минуты, душ в том числе".




13 комментариев:

  1. Женя,
    а вы не читали его перевод "Евгения Онегина" на французский? Интересно, как у него получилось.

    ОтветитьУдалить
  2. Вроде бы его перевод никогда не публиковался.
    Вот он, большой друг России: http://blog.lefigaro.fr/russie/2008/06/jacques-chirac-le-grand-ami-ru.html
    А я помню, в 2000 он с плохо скрываемым снисхождением относился к тогдашнему российскому президенту. Это было видно невооружённым взглядом. Тмела честь лицезреть в 2003 в Питере.

    ОтветитьУдалить
  3. Le Point тоже упоминает про "Онегина" –

    http://www.lepoint.fr/actualites-politique/2008-06-12/jacques-chirac-decore-au-kremlin-celebre-la-democratie-russe/917/0/252369

    Хорошо бы найти текст слов где-нибудь. А снисхождение - это не только к российскому, но и ко всему нефранцузскому, мне кажется. Я его в Токио близко наблюдал на встрече мэров крупнейших городов.

    ОтветитьУдалить
  4. Я имела в виду пренебрежительное отношение к конкретному президенту. Позднее Ширак к нему заметно подобрел и не вспоминал больше о его КГБистском прошлом.

    ОтветитьУдалить
  5. Ого! Вот так прямо по-русски и говорит? Обалдеть. А с чего это у него такая привязанность?
    Женя, я все же думаю, что сначала она вспомнила о тебе, глядя на орхидею, а русский язык и Жак Ширак - только продолжение ее ассоциаций)

    ОтветитьУдалить
  6. Да, неожиданная любовь к русскому языку: и ведь не коммунист, а даже наоборот! Правда, он любит и всё японское - обожает смотреть бои сумо.
    А мне нравится французская манера рифмовать имя и фамилию: Жак Ширак, Жан Вальжан. Кто там еще в списке?

    ОтветитьУдалить
  7. барон Жермон поехал на войну...
    из фильма про королеву Анну, там все имена в рифму.

    А как по-французски "три минуты, включая душ"?

    ОтветитьУдалить
  8. Женя, Вин аплодировал стоя :)

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо,
    мне ваша сценка напомнила еще одну, Ширак в действии - прямо за спиной жены, на публике:
    http://european-book-review.blogspot.com/2009/06/blog-post_8788.html

    ОтветитьУдалить
  10. Все-таки странная ассоциация:)

    ОтветитьУдалить
  11. Франция это довольно, на мой взгляд, хирая страна. С шармом конечно, но странная..

    ОтветитьУдалить
  12. Павел, таки да. Франция - целый мир полунамёков и околичностей. С наскака трудно разобраться!

    ОтветитьУдалить

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails