среда, 25 мая 2011 г.

Японское чувство вины

Сижу на международной конференции, посвященной 50-летию ОЭСР. После Хилари Клинтон и Франсуа Фийона выступает японский премьер-министр. После нескольких слов о восстановлении мировой мировой экономики после кризиса он переходит к оценке последствий недавнего цунами. Говорит о губительных последствиях ядерной катастрофы для всего мира. И приносит извинения всему миру за них, пользуясь высокой международной трибуной. И кланяется залу, и вместе с ним всему миру.
Кому из европейцев приходило в голову просить прощения за тот или иной глобальный вред?



3 комментария:

  1. Это у них ментальность такая - кланяться. У меня ученица из Японии была - тоже всё время кланялась, мне аж неудобно было. Я ведь всего-лишь навсего её немецкому обучала.

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже заметил, что японские власти просят прощения у соотечественников и премьер и глава энергокомпании. В России только Ельцину хватило мужества извиниться.

    ОтветитьУдалить
  3. Это действительно такая культурная традиция, очень привлекательная. "Я отвечаю за всё, что было при мне". И кстати, быстро усвояемая. Я когда в Токио работал тоже незаметно для себя усвоил привычку кланяться и еще в конце каждой фразы кивать головой, тоже почти поклон.

    ОтветитьУдалить

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails