вторник, 24 марта 2009 г.

Рассказать 5 месяцев жизни за 5 минут

Такова была сегодня моя задача во время сеанса защиты моего стажа.
Да, недостаточно прожить пять месяцев во французской провинции, пытаться, как сумасшедший, вписаться в коллектив администрации, куда тебя определила Дирекция школы, ежедневно стараться зарабатывать очки, чтобы не сказали, что тебя гапрасно взяли.
Нужно еще написать отчет по стажировке, заверить ее у руководителя администрации, а затем предстать перед комиссией из трех человек. Ее президент - бывший префект, ныне почетный, т.е. на пенсии, и еще директор по стажам и его заместитель.
На входе мне выдали электронный секундомер, чтобы я ни в коем случае не перешла за границы дозволенных пяти минут монолога. Затем, по сценарию следуют вопросы-ответы в течение 10 минут. А затем секундомер начинает противно пикать, и аудиенция окончена.

Я честно тренировалась накануне уложить в пять минут пять непростых месяцев жизни, да еще и ухитриться передать дирекции важный message лично от меня. Ведь долгие месяцы я ждала момента, когда смогу сказать следующее: "Вот что можно сделать из своего стажа, даже если тобой решительно никто не занимается и не интересуется."
Можно, можно, господа директоры, сделать из совершенно неподходящего субстрата конфетку.

В одной книге про ЭНу под заглавием "Как успешно сдать устный экзамен" я нашла весьма полезный совет о том, как нужно готовить вступительную речь. Причем этот совет пригодится и тем, кто готовится к собеседованию при поступлении на работу.
Задача выступающего избежать вопросов комиссии, которые могут поставить в тупик. Поэтому надо в своей речи время от времени запускать ложные цели, как в военной авиации. Члены жюри мгновенно реагируют на приманку и цепляются за нее. Я триумфально улыбалась, когда они бросались делать пометки в своих блокнотиках в ответ на мои фразы : "Как иностранка, я извлекла много уроков из наблюдения за методами политической борьбы..." (в ответ на этот вопрос я смогла удачно вставить заготовленный абзац о противниках политики противоречивой фигуры Кристиана Эстрози, мэра Ниццы) или в ответ на мимоходом упомянутой мной его "гусарской" политике, принятой в Ницце, я тоже смогла ловко лавировать, потому что кто же во Франции не отреагирует на такую провокацию?

Вобщем, я собой осталась довольна, или скорее тем, что смогла манипулировать ходом разговора. По крайней мере, так мне кажется, а права я или нет, это мы узнаем, когда получу окончательную оценку за стаж недели этак через две.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails