вторник, 10 марта 2009 г.

К нам приехал, к нам приехал Жискар д'Эстен наш дорогой!

Да-с, к нам в ЭНу вчера заезжал бывший президент французской республики и глава Комитета по созданию проекта Конституции Европейского союза, который с треском провалили его же соотечественники на референдуме 2005 года.

Он приехал в ЭНу почти по-дружески, даже по-братски: все-таки бывший студент ЭНы.
Помимо своих соображений о сомнительном будущем Европейского союза он рассказал нам пару анекдотов из своей энарковской жизни. Так, например, мы узнали, что в программу ЭНы в пятидесятые годы входило изучение Корана (я бы не отказалась). Тогдашние энарки должны были разбираться в постулатах этой самой молодой религии, потому что тогда Франция все еще владела своими африканскими колониями.

Затем старик Жискар долго развлекал нас рассказами об Эмиле Золя, имя которого носит наш курс, а также предавался воспоминаниям о том, как он в 1944 въехал в полуразрушенный Страсбург на танке.

Наконец, настал момент самой интересной части встречи: вопросы аудитории. Наш марокканский однокурсник отличился и задал вот такой обескураживающий вопрос: в шестидесятые годы Марокко обратилось в ЕС с просьбой о вступлении. ЕС вежливо отклонил просьбу, но взамен предложил стратегическое партерство. И вот несколько недель назад это партнерство приобрело еще более институциональный характер: Марокко теперь пользуется большинством прерогатив стран-участниц ЕС, кроме участия в европейских институтах власти. Марокканец с надеждой поинтересовался, может ли его народ ожидать полноправного вступления в Европу.

В ответ на этот простой, не требующий размышлений вопрос, бывший президент стал вдруг долго и подробно рассказывть о судьбе Золя, его дружбе с Сезанном и Мопассаном и скромных интеллектуальных возможностях, но большой писательской плодовитости.
Я с изумленем слушала и все думала, как же ему удастся связать всю эту литературоведческую пургу с Марокко?
А он и не стремился. Это был его способ уйти от ответа на неудобный вопрос.

Осознав это, я немало рассердилась и хотела было спросить отца европейской конституции: похоже, что Европейскому союзу уготована относительно короткая судьба. По его мнению, его роспуск произойдет скорее по политическим или же экономическим причинам?

Однако передумала: в этом заведении все, что исходит от русских, вопринимается неоднозначно. Свой-то Союз мы уже развалили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails