понедельник, 30 марта 2009 г.

Б как безопасность, или Понаехали тут, черти нерусские

В Страсбурге все будто бы спятили. Город готовится, как штурму, наступления 3го и 4го апреля, когда Эльзас будет принимать у себя саммит НАТО. Приезд президента Саркози затмила сногсшибательная новость: САМ, САМ приедет! Барак Обама собственной персоной! Скажет речь перед деятелями НАТО на франузской земле. Французы рады гостям, конечно,но не в таком контексте: слишком очевиден американский патронаж Северо-Атлантического альянса, который гордая Франция де Голля сначала покинула, а теперь менее гордая нынешняя Франция спешит вновь обрести.



На улицах полно людей в униформе, словно город на осадном положении. По узким улочкам старого Страсбурга разъезжают туда-сюда миниавтобусы с полицейскими и с бойцами местного ОМОНа, CRS. Металические заграждения для улиц привезли из самого Парижа вместе с полицеским подкреплением, потому что в Эльзасе нужного количества железных барьеров не нашлось, и уже расставили, где положено. На многих магазинах висят объявления, предупреждающие любезную клиентуру о вынужденном закрытии на время Саммита.
Я живу в резиденции, которая, можно сказать, находится в эпицентре натовского взрыва, т.е. в двух шагах от предполагаемого места их заседаний. Всем местным жителям, оказавшимся внутри определенного радиуса было велено в начале февраля обратиться в префектуру полиции, чтобы получить специальный оранжеввый бадж-пропуск. Без него домой не попадешь. Мне вспоминается G8 в Петербурге: мне тогда приходилось показывать паспорт с пропиской, чтобы проникнуть в квартиру, и справку из Консульства, где я работала, чтобы попасть в свой офис.
Тут, в Страсбурге, примерно такие же зверства и попирания гражданских свобод. Например, всем обитателям нашей резиденции было велено закрыть наглухо ставни окон. Мало ли, мы там снайперов прячем.
У одного приятеля уже конфисковали и увезли в (пока что)неизвестном направлении машину, которую он забыл своевременно убрать с улицы.
У меня вообще нет оранжевого баджа: когда вышел такой указ, я еще на знала, что мне удастся поселиться в резиденции. А потом уже было поздно бегать по префектурам - началсь учеба.
Корече говоря, поскольку меня все равно не пустят ночевать в мою квартиру, я решила удалиться из Страсбурга и поехать домой в Париж, куда меня пустят всегда.
Попутно я прогуляю еще несколько занятий, но тут уж извините, либо лекции слушать, либо под мостом ночевать. Потому как все гостиницы тоже оккупированы военнослужащими.
Помнится, во время празднования трехсотлетия Питера во многих гостиницах города номера были буквально реквизированы местнымитвластями и отданы официальным делегациям. Мастодонты гостиничного дела, такие, как "Европа" и "Невский Палас", были вынуждены отказывать клиентам, заранее забронировавшим номера в надежде участвовать в грандиозном празднике.
Ан нет.
Ну вот, уеду я накануне Саммита, чтобы не дразнить гусей и не ввязываться в перепалку с натовцами на блокпосту на входе в резиденцию, потрясая своим русским паспортом. Жаль, конечно, не буду присутствовать на речи Обамы на Саммите, куда нас всех (энарков) пригласили, ну да мы не будем идолопоклонничать сверх разумного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails