воскресенье, 23 декабря 2007 г.

Адаптируйся или умри

У моих коллег адаптация проходит по-разному. Сразу отметаем тех европейцев, которые уже учились во Франции, как пример, лишенный всякого интереса в этом вопросе. Однако среди нас есть люди, которые раньше вообще в Европе не бывали. Бедный парнишка из Ганы почти не выходит из номера, потому что не в силах вынести трескучий мороз в –2 градуса… Неделю он не мог понять, как регулируется батарея отопления.
Девочка из Камбоджи приходит в школу с лицом, буквально блестящим от крема: она тоже не выносит холода. Я уже ходила с ней в аптеку, чтобы помочь выбрать супер жирный крем буквально для всех частей тела. Я вообще на курсе считаюсь авторитетом по выживанию в холоде и снегу. Этакая Смилла и ее чувство снега. Мадагаскарец спросил у меня, есть ли у нас в России холодильники. Я ответила, что дворник закидывает мне лопатой снег в окно.
Практически все неевропейцы абсолютно неспособны выбрать продукты в супермаркете, потому что у них либо нет таких марок, либо они вообще никогда подобных продуктов не ели.
Мой сосед по отелю, китаец, когда разговаривает со мной, смотрит куда-то в сторону или позади меня, и никогда в глаза. Все считают, что он просто не привык к блондинкам.
Я спросила у таиландки, что они обычно едят у себя дома. Говорит, мясо. Я спрашиваю: «А овощи, зелень?». Она отвечает: «Зелень? А мы ее курим!»
Мальчик из Мадагаскара до приезда во Францию ни разу не пробовал алкоголя. Ну, мы это дело быстро исправили. Заодно решили переименовать Национальную школу администрации в Национальную школу алкоголизма. Кстати, этот же парень признался мне, что вообще не понимает юмора в передаче «Pause café », и еще того, как получилось, что он, черный, все время тусуется с нами, белыми.
Наш курс все больше и больше разделяется по расовому признаку. На презентации проекта нашей группы я сидела в президиуме в амфитеатре, и таким образом имела возможность обозревать одновременно весь курс. Явно прослеживались коммунитаристские тенденции: азиаты сбились в кучку на левом фланге, черные оккупировали правый. Подобное неизменно тянется к подобному.
А еще мне нравятся наши азиаты. Они все время улыбаются. Но обедают они исключительно между собой, не смешиваясь с остальными, ведут себя тише воды, ниже травы, на лекциях преподавателей вопросами не достают. Наши африканские братья же – полная противоположность. Когда один из них разговаривает по телефону на первом этаже, я его слышу на четвертом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails