суббота, 22 декабря 2007 г.

Важные гости в ENA

Недавно убедилась в правильности идеи о том, что лучшие экспромты – заранее приготовленные.
Дня два назад ЭНА начала готовится, причем с большой помпой, к семинару с участием господина André Santini, Государственного секретаря по делам государственной службы. Для неискушенных в запутанных схемах государственного строя французской республики поясню: этот представительный дяденька, министр без портфеля, является нашим прямым начальником и распорядителем наших судеб, так как мы и есть ученики-функционеры. Тема семинара – реформа госслужбы, иначе говоря, как сделать государственную машину более рациональной и открытой для граждан.
Так вот, за два дня до его приезда в ЕНУ директор по учебной части вызвал к себе некоторых избранных с нашего курса для предварительной беседы (меня не вызвали, наверное, потому что Россия – страна ненадежная, мало ли чего можно от нее ожидать. Китайцев тоже, кстати, не взяли). Темой совещания были вопросы, которые студенты ДОЛЖНЫ задать госсекретарю. Причем вопросы ДОЛЖНЫ быть оговорены предварительно. На совещании вместе с моими коллегами из Бельгии, Германии, Андорры и Габона (уже понятно, кто у нас на курсе самый блестящий ум) присутствовала секретарь министра, которая и производила эту оркестровку заранее приготовленных «спонтанных» вопросов. Так сказать, во избежание непредвиденных поворотов дискуссии. К моему большому разочарованию, двухчасовое совещание ничего не дало… ни одного утвержденного вопроса. Наши блестящие умы и светлые головы не нашли сказать ничего путного о влиянии права сообществ на административное право Франции. Но наши в конечном итоге не облажались (мы энарки или кто?) и задали пару довольно едких, «неспонтанных» вопросов по поводу открытости французских госструктур для не-европейских специалистов.
На мою беду прямо рядом со мной в этом уважаемом кворуме поспешил сесть один из директоров школы. К тому же он вынул свой блокнотик и тщательно конспектировал выступления. Чтобы себя не дезавуировать перед лицом директората, мне ничего не оставалось делать, как сделать серьезную мину, достать свою тетрадку и тоже делать беглые пометки. У этого директора, кстати, поразительная память. Мы виделись один раз, а он точно помнил мое имя и что я из Питера. Видимо, кипит работа над моим досье.
После окончания семинара где-то глубоко в душе осталось горьковатое ощущение, что нас согнали в амфитеатр имени Мишеля Дебре, автора конституции пятой республики, отменив при этом лекции, исключительно ради создания массовки. Но, надо сказать, мне нравятся подобные посиделки. Во-первых, я к этому привыкла в Питере. Во-вторых, мне нравится, когда все наши мужики приходят в костюмах и при галстуке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails