Поездка в метро иногда под стать визиту в этногорафический музей, а иногда и в Кунсткамеру. За один евро шестьдесят сантимов (столько стоит билетик в метро) можно получить впечатления такой яркости, которые еще не скоро сотрутся из пямяти. А если повезет, то лабиринты подземки приведут в сокрытые, подчиняющиещя случаю лабиринты мироздания, как это произошло с Кортасаром.
*********
В метро воздух плотный и липкий, как сладкая вата.
Несмотря на толпу, люди стараются не встречаться взглядами, отказывая попутчикам в праве на существование.
В вагоне на откидном сидении расположился негр совершенно феерического облика. На нем ярко-синий балахон с африканским орнаментом и штаны из того же материала. На шее ожерелье в шесть рядов из ракушек и бусин. Стоптанные вьетнамки. На голове что-то наподобие тюбетейки или фески с кисточкой с ручной вышивкой анималистических мотивов. Волосы заплетены в коротенькие косички с бусинками на концах. В левой руке моего попутчика веер из пальмового листа, которым он мерно обмахивается. Правая рука на уровне лица сжимает гриф воображаемой виолончели, корпус которой, тоже воображаемый, зажат между колен феномена. Правая рука водит как будто смычком, а сомкнутые губы выдают мелодичный звук вибрирующих струн, который Ростропович, скорее всего, одобрил бы.
Виолончель приглушенно исполняет сначала Summertime, а затем Comme d'habitude с такими чувственными синкопами, что Клод Франсуа, наверное, пожалел, что умер.
Изо всех попутчиков, стоявших и сидевших в непосредственной близости, одна я в открытую любовалась зрелищем, вместо того, чтобы, как все, смотреть в пол.
Африканского музыканта нисколько не смущала сдержанность публики. Он не заискивал перед ней и играл совсем не ради денег. Да, собственно, никто и не спешил их давать.
Он просто пробовал свою виолончель.
**************************
Несколько дней спустя мне привелось ехать через 19 квартал. Остановилась не светофоре и обмерла: посреди толпы черного люда, все сплошь в балахонах и тюбетейках, сияет, как факел в ночи, фигура подземного Ростроповича, и веер при нем.
Насколько велика вероятность повторно встретить незнакомца в многомиллионном городе? Неисповедимы пути парижские.
Как интересно пишете! Давайте еще про Париж и персонажи.
ОтветитьУдалитьЯ это прямо вижу!
Буду стараться, пока взгляд не замылился рутиной :)
ОтветитьУдалить