понедельник, 15 февраля 2010 г.

С как Старая Франция, или "Ты" и "Вы"

Генерал де Голль всю жизнь обращался к своей супруге Ивонне на "вы".  Она ему в ответ : "Мой друг".
Такие высокие отношения характерны для людей, верных строму укладу, известному как "Старая Франция" ("vieille France"). Старая Франция по воскресеньям одевается в парадные костюмы и идёт всей семьёй к мессе. Как принято в добропорядочных католических семьях, у них много детей. Дети ходят в частные католические школы. Женщины не носят кружевное бельё и не знают, что такое стринги и чулки с поясом. Мужчины, конечно, знают, но познали они это вне семейного круга.
У Старой Франции подчас молодое лицо. Один мой однокурсник из ЭНы, юный представитель остатков Старой Франции, поражал меня своей плохо скрываемой набожностью и почти фанатическим религиозным рвением. Когда в Париже ожидали с визитом Папу римского, этот приятель ночевал в палатке на газоне Марсова поля, чтобы застолбить место с хорошим обзором на Эспланаду, откуда Папа собирался читать проповедь перед французской паствой.
Папа этого товарища (не Римский, а биологический), член Конституцуионного совета, приходя домой, читал детям стихи на латыни. Старая Франция, снимаю шляпу.

Однажды я была удостоена чести быть приглашённой на ужин к одному уважаемому профессору европейского права в Экс-ан-Провансе Louis Dubouis. Профессор, подобно де Голлю, обращался к своей жене на "Вы", и отвечала ему тем же. За ужином я окончательно поняла, что подчас благородные манеры становятся источником недоразумений. Супруга профессора то и дела роняла вежливую просьбу "Не могли бы Вы помочь мне (открыть бутылку, передать соль, подать нож и пр.), только её вопрошания повисали в вакууме непонимания с нашей стороны. Мы не могли ума приложить, к кому именно она обращается: к своему мужу? ко мне? к моему другу? ко всем нам вместе?

Почему "Вы" при обращении к близким? Подчёркнутое уважение? Способ подчеркнуть своё превосходство над чернью, которая со всеми на "ты"?
Думаю, что это самый верный способ сдерживать свои чувства и не показывать привязанности.

4 комментария:

  1. Я тоже мужу говорю "Вы". Иногда. Когда злюсь :)

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное, в том плане, что "Вас много, а я одна!" :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Na Ukraine rasprostranenno obraschenie k roditelyam na "VY"
    no esli "deti" uje vzroslye i "roditeli" preklonnogo vozrasta

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, а как это получается на практике? Сначала дети маленькие, а родители - молодые, тогда общаются на "ты"? А потом, с возрастом, переходят на "Вы"? Неужели так?

    ОтветитьУдалить

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails