Средства массовой информации всесильны. Они способны свергать правительства, открывать новых звёзд и хоронить в забвении старых, порождать панику, вызывать массовую истерию, вдавать с успехом чёрное за белое. Они не могут только одного - побеждать стереотипы, поскольку сами их порождают.
На совещание по поводу предстоящей октябрьской выставки в Манеже в амфитеатре собралось около сотни будущих экспозантов. Помимо вопросов транспорта, таможенных формальностей и виз всех интересует животрепещущий вопрос: а предвидятся ли в октябре трескучие русские морозы? Надо ли брать варежки и moon boots?
Я им говорю, что в России, оно конечно, холодно, но не постоянно.
"Разве? И даже лето бывает?" - удивляются экспозанты. Моё утверждение пощло вразрез с образами их коллективного бессознательно, унаследованных, видимо, со времён наполеоновской кампании 1812 года. Перед ними бессильна даже мозгопромываочная телемашина. Весь август она выбрасывала в эфир угрожающие погодные сводки в Москве, репортажи о москвичах, отныне проводящих свободное время, забившись в городские фонтаны, о ртути, закипающей в градусниках...
Победил стереотип.
Женя, полно вам смеяться!
ОтветитьУдалитьКогда мой дражайший еще не супруг собрался с первым визитом в Москву, знакомиться, он тоже интересовался погодными условиями и думал в сторону 12-го года. Я заливисто издевалась и говорила, что начало ноября - это не январь, и мы тут все ходим в туфельках.
Представляете себе выражение моего лица, когда на следующее после его приезда утро на градуснике обнаружилось минус 32?
Что ж это такое: как только француз в Россию приедет, так сразу холодает! Надо было Вину в августе в Россию смотаться, чтобы климат подкорректировать.
ОтветитьУдалитьБизнес можно открыть: француз как климатическое оружие :)
ОтветитьУдалить