воскресенье, 2 января 2011 г.

П как Новогодние поздравления или Рука бойца писать устала

Чем длиннее стория страны, тем богаче её традиции и многочисленнее ритуалы.
В России, допустим, тридцать пять лет существует традиция ходить с приятелями в баню в сакральный последний день года. Или хотя бы подумать об этом. Или увидеть, как это делают другие, по телевизору.
Во Франции после окончания рождественских и новогодних праздненств предусмотрен ритуал поздравлений. Друзья поздравляют друзей, коллеги коллег, поставщики заказчиков, электорат депутатов, студенты преподавателей, пациенты врачей. 
Когда обслуживающий персонал поздравляет работодателей, то последние по такому случаю дарят им новогоднюю премию.

Я уже достала свою ритуальную ручку с золотым пером, приготовила свои именные открытки и разложила  по столу яркие марки. Можно, конечно, поздравлять по интернету, но французские буржуа исполняют этот ритуал с особым шиком, на карточках формата "бристоль", с именем и адресом отправителя, тиснёными золотом.

Итак, вооружившись пером и фантазией, я сегодня напишу сотню поздравлений, стараясь не повторяться и не впасть в банальность. На карточке стоят моё имя и имя моего мужа. Если буду писать общим знакомым, то имя мужа оставлю. Если только моим - то его имя безжалостно вычёркиваю.

Хорошо, что можно не торопиться - традиция позволяет отправить новогодние поздравления аж до 31 января. Но не дай же Бог кого-нибудь забыть и не черкнуть пару строк! Обид будет на весь год.

Само собой, нужно будет отвечать всем, кто не забудет обо мне. Январь обещает быть эпистолярным.

Шлите мне свои адреса, друзья мои! С удовольствием отправлю вам мой  "бристоль". Ведь разрывать плотную бумагу конверта цвета слоновой кости, с нетерпением и предвкушением новостей, совсем не то, что кликнуть на чёрный жирный заголовок мейла.

8 комментариев:

  1. Слишком щедрое предложение.
    Искушение такое искушение:)

    ОтветитьУдалить
  2. Великолепная традиция :)

    А я еще до нового года знакомых поздравила открыточками :) Это так здорово с замиранием сердца открывать почтовый ящик и выуживать из него яркие новогодние открытки и читать напсаннные от руки теплые поздравления :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Дрожу от нетерпения и пишу адрес в личку :)

    ОтветитьУдалить
  4. A vos plumes!, как говорят во французских школах :)

    ОтветитьУдалить
  5. Олёна, я не предлагаю больше, чем могу дать! ;)

    ОтветитьУдалить
  6. А мне ужасно хочется получить карточку с тиснеными золотыми буквами в конверте цвета слоновой кости, но из жалости к кошельку отправителя я воздержусь! :) С Новым годом, Женя!

    ОтветитьУдалить
  7. Алёна, я тронута твоим деликатным вниманием! Но грустнее всего то, что конвертик придёт прямёхонько к 8му марта...

    ОтветитьУдалить
  8. Женя, получила открыточку с тиснеными буковками, она очаровательна!
    Очень красивый шрифт, даже захотелось что-то подобное заказать :)
    Спасибо огромное!
    Ждите теперь мою! (она без золотого тиснения, правда, но мы будем расти над собой :) )

    ОтветитьУдалить

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails