воскресенье, 9 января 2011 г.

В как Рождественский вертеп без расизма

Наш будочник-кондитер с улицы Saint-Jacques - затейник. Он устроил вот такие рождествение ясли, иначе говоря и архаично выражаясь, вертеп. Младенец Христос у него негритянской расы. Как, впрочем, и все святое семейство, и волхвы. Потому что из шоколада.





Про вертеп. У меня была американская знакомая в Питере, она изучала русский и очень любила вставлять в разговор всякие мудреные словечки, как это делают многие иностранцы, прекрасно освоившие язык. Ее речь пестрела всякими "ибо" и "отнюдь". Так вот, однажды она мне сказала, что в ее родительском техасском доме принято устраивать на Рождество... бордель. Я немного опешила, пытаясь представить уважаемое семейство WASP предающимся коллективному разврату.
Оказалось, к моему облегчению, речь шла о вертепе. Это вернуло мою веру в американские семейные ценности.

10 комментариев:

  1. Женя, вы будете смеяться, но для меня в детстве вертеп и бордель были точными синонимами :)

    ОтветитьУдалить
  2. Надя, таки да! Интересно, в какую эпоху они стали синонимами? Может, в советскую, благодаря антирелигиозной пропаганде? Или, скорее, синонимами были бардак и вертеп: беспорядок и множество действующих лиц?

    ОтветитьУдалить
  3. PS Все мои версии - пальцем в небо. Вертеп - это народный кукольный театр, декорации которого похожи на рождественские ясли. А поскольку содержане пьесок было сумбурное, отсюда и параллель.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня тоже с народным театром всегда были связаны ассоциации. А где народный театр - там и похабщина, от бардака недалеко. А бордель - это слишком по-французски)

    ОтветитьУдалить
  5. Слово "вертеп" означает пещеру или какое то убежище. В евангелиях есть слова Христа о том, что люди превратили Божий храм в вертеп разбойников. Эти слова и стали притчею во языцах. Наверное от сюда негативное значение этого слова. А рождественская кукольная инсталяция называется "вертеп" потому, что святое семейство в Вифлееме остановилось в пещере, в которой пастухи укрывали овец в непогоду.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Mix! Это хорошо проясняет, почему вертеп - синоним рождественских яслей. Но ряд вертеп-бордель возник из-за театра, не правда ли?

    ОтветитьУдалить
  7. И для меня вертеп и бордель были синонимами по той же причине :)

    ОтветитьУдалить
  8. "Вертеп — в переносном смысле (от вертепов разбойников) притон; место разврата и (или) преступлений."
    Вот вам и бордель как место разврата :)

    ОтветитьУдалить
  9. Кажется Надя почитала Википедию :-))

    ОтветитьУдалить

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails