среда, 2 января 2008 г.

С Новым годом!













Долгим, долгим был мой путь к последнему дню этого года… Как же я хотела вначале года, чтобы время замедлило свой бег, и вращение Земли стало бы чуть ленивее, а секундная стрелка, поддавшись плавности и размеренности минутной, забыла бы о своей миссии напоминать мне о скоротечности субстанции четвертого измерения. Пока писала свой диплом о русском либерализме 1990-х, сколько раз я позавидовала римским жрецам, во власти которых было добавлять в календарь по собственному усмотрению лишний денек, а то и месяц. Время неслось так быстро, что казалось, я слышала шрапнельный свист пролетающих мимо часов и минут.
Зато начиная с июля, с того момента, когда я увидела свое имя в списках ЭНы, я подгоняла время звучными ударами хлыста, потому что в мыслях я была уже под иными небесами. В итоге я разогнала его до такой скорости, что 31 декабря застало меня врасплох подобно грому посреди ясного неба Швейцарии.
Милые русскому сердцу атрибуты Нового года, сакральная триада оливье-Путин-куранты, имею ли я моральное право скучать по вас, если за окошком – Альпы?
Однако же нам со швейцарской подругой Жанной удалось несмотря на расстояния и разницу в часовых поясах создать волшебное, томительное чувство приближения к судьбоносному рубежу… мы нашли диск с «Иронией судьбы»! Жанна смотрела этот фильм раз в пятый, а я, по моим подсчетам, в двадцать четвертый (формула расчета: биологический возраст минус возраст рассудка помножить на коэффициент количества просмотров, который больше единицы: иногда хотелось создать новогоднее настроение летом).
В этот раз мне, наконец, удалось разгадать секрет успеха неувядающей «Иронии»: разворачивание событий новогодней саги абсолютно идентично ритму предпраздничной домашней суеты и дальнейшего нарастания новогоднего крещендо. Вначале мы плавно, не торопясь, подходим к посадке на рейс Москва-Питер, параллельно нарезая салаты на кухне… затем события фильма переходят с ларго на аллегро, но и у нас дома параллельно нарастает радостное возбуждение при приближении к цифре 12. И, наконец, сентиментальные сцены «Иронии» к 3 часам ночи начинают звучать еще пронзительнее в душах, утомленных долгим ожиданием заветных секунд и пришедшим им на смену смешанным чувством удовлетворения и странного опустошения…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails