Итак, каникулы закончились. Начались серьезные вещи.
3 января случилось ЭТО, чего мы ждали с нескрываемым любопытстовм и плохо скрываемым опасением. В стенах ЭНы появились наши французские камарады, составляющие подавляющее большинство нашего курса. И эта встреча подавила меня настолько, что я решила взять на несколько дней тайм аут, чтобы привести свои мысли в порядок, классировать свои впечатления вместо того, чтобы поспешно выплеснуть свои первые впечатления от этого вторжения.
Французский гуру по теории переговоров Aurélien Colson из школы ESSEC (сразу же прозванный нами Кальсон), в течение трех дней натаскавший нас на нескончаемых симуляциях встреч на высшем уровне и бизнес негоциаций, вспомнил к месту слова Талейрана: «Опасайтесь первых впечатлений – они часто бывают хорошими». Мои же первые впечатления от новичков оставили меня надолго в состоянии прострации. Я стояла в фойе школы, а на меня надвигалась толпа… подростков. Мальчики при пиджачках и галстучках, девочки, напоминающие лицеисток… и все в таких очочках с прямоугольными линзами. Все такие однотипные, бесцветные, похожи друг на друга, как братья и сестры. Я горестно взирала на это зрелище и думала, что, вероятно, им непросто покупать сигареты. Приходится паспорт показывать, чтобы развеять всякие сомнения по поводу их совершеннолетия.
Примерно 80% курса составляют эти милые наивные юные создания лет 22-24 из так называемого «внешнего конкурса» (concours externe), т.е. вчерашние студенты. 8 человек из 80 – счастливые кандидаты из «третьего конкурса» (troisième concours), те, которые к моменту прохождения конкурсов в ЭНу не был госслужащим, но проработал к тому моменту минимум 8 лет в частном секторе. Ну, и оставшиеся личности – это блестящие представители «внутреннего конкурса» (concours interne), ибо уже принадлежат к корпусу функционеров. Все французы, кроме одной немки по имени Улика (ударение на у, для нас со Светой она просто Юлька). Эта немка поднята на щиты дирекцией ЭНы, которая постоянно ею хвастается как собственным завоеванием в области европеизации французской администрации. Дескать, вот, видите, у нас все европейцы могут иметь доступ к высшим постам. Если, конечно, будут такими же гениальными, как французские кандидаты.
А последние, по моим наблюдениям последней недели, все еще продолжают почивать на лаврах. Некоторые прямо-таки распираемы от сознания собственной исключительности в качестве энарков. Многие из них заняты нескончаемой игрой в «первого ученика» и считают, что если не будут постоянно умничать и выпендриваться перед окружающими, то день, считай, потерян. Самые безнадежные в этом отношении – представители вчерашнего студенчества.
Они не расслабляются ни на минуту. Даже в столовой, в отличие от нас, простых смертных, ржущих над простым и незамысловатым, они заняты обсуждением глобальных проблем. Ближний восток там. Или, как минимум, реформа администрации, чего там размениваться на обыденные темы.
В амфитеатре на лекции они не внимают безмятежно преподавателю. Они бешено строчат конспект. Так и хочется крикнуть им: «Остановитесь, безумные! Что толку в скрипении ваших золотых перьев? Все равно препод потом пришлет по интранету свою лекцию в виде Power Point…»
Даже во время перерыва вы не встретите этих уникумов, праздно шатающихся в коридоре или мирно подпирающими стенку. О нет. У них в руках вы всегда увидите какое-нибудь учебное досье из числа щедро рассылаемых секретариатом учебной части, которое они рассеянно листают. Они всегда в работе. При деле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
А я вам вот что скажу...