вторник, 5 февраля 2008 г.

Как тесен элитарный мир!

В пятницу я покидаю прекрасный город Страсбург, чтобы броситься, очертя голову, в чрево Парижа. С 9 февраля по 7 июня я меня свой статус студентки ЭНы на статус стажерки при Торгово-Промышленной палате Парижа.
Сегодня во время непринужденной беседы с одной из моих французских однокурсниц совершенно случайно выяснилось, что руководитель моего стажа директор Палаты Никола Жакэ (не абы кто, а бывший префект регионов Haute-Loire и Lot-et-Garonne, к тому же бывший энарк) приходится ей никем иным, как двоюродным дедом.
Вообще должна заметить, что некий элемент преемственности довлеет таки над принципами отбора кандидатов на звание энарка. Можно сколько угодно рассуждать о том, что вступительный конкурс предельно сложен, и что кандидаты вынуждены трудиться самым жестким образом, не щадя живота своего в течение двух лет. Но взглянем поближе на социальное происхождение этих бравых ребят. Да, не спорю, есть и такие, как было описано выше. Но есть, к примеру, сын члена Государственного совета. Есть девушка, у которой оба родителя – высокопоставленные дипломаты. Есть сынок французского посла в Конго. Есть два гордых обладателя частицы «де» в их аристократических фамилиях. Да мало ли еще, если покопаться, ведь еще и не каждый спешит признаться в наличии элитарных семейных связей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails