четверг, 4 декабря 2008 г.

Юбилейная неделя

На этой неделе выдалась знаменательная дата. Я уже год, как живу во Франции.
В этой связи симптоматично, что 1го декабря мне пришлось по делам съездить в Страсбург, с которого началось мое долгое французское странствие.

Страсбург встретил меня, точно так же, как и год назад, пронизывающим влажным, почти питерским холодом, пробирающим до костей, сереньким небом и заиндевевшими полями за окном поезда. Помню, как год назад я постояла в нерешительности на площади перед вокзалом, соображая, куда мне надо идти, а вокзальная сутолока и предрождественская суета только усугубляла мою робость.

На этот раз я совершенно машинально проделала путь от перрона до трамвайной остановки и далее по тексту...

Страсбург верен своему прошлогоднему образу: та же сырость, те же рождественские базары, те же немцы, слоняющиеся по ним толпами, тот же запах горячего вина, та же мишура и что там еще полагается к Рождеству.

А меня вдруг объяло щемящее чувство неприкаянности, как и год назад, как фантомная боль ветерана войны, потерявшего руку сорок лет назад, суставы которой вдруг начинают ныть в дождливый день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails