четверг, 4 декабря 2008 г.

А как Два лица французской администрации

За один день мне удалось вплотную познакомиться с двумя личинами французского административного Януса. Впрочем, жизнь администрации, которую я познала во время моих двух стажировок, я в пример не беру, посколько сама являюсь ее частью.

Итак, мне предстояло явиться в Префектуру департамента Нижний Рейн, номер 67. Я,как правильный энарк, в очереди к окошку не стою: для этих случаев предусмотрены всяческие passe-droits, иначе говоря, обходные пути. Я просто позвонила в отдел по работе (чуть не написала "по борьбе", зная тяжелую долю не-французов во Франции) с иностранцами. Когда разговор начинается со слв "Добрый день, я студентка ЭНы...", перед Вами, господа, открываются многие, даже самые неожиданные двери.

Начальница отдела превратилась из сухаря в мед и сахар. Ооооо, ааааа, ну конечно, что за вопрос, конечно, понимаю, у Вас будет мало времени, ну зачем же его глупо терять, гнет, приходите, за 20 минут все успеем, нет, досье уже будет напечатано, ах, да, меня самой не будет в понедельник, но вы спросите мою сотрудницу Анжелику, нет, в очередь не вставайте, идите прямо к окошку... Ах, Вы к тому же выходите замуж? Сердечно, сердечно поздравляем Вас! Буду рада встретить Вас, когда придете в следующий раз за видом на жительство... И т.д. и т.п.

После такого обилия любви и благорасположения, неожиданно низвергнувшихся на меня из телефонной трубки, я чувствовала себя, как минимум, суперзвездой, почтившей своим визитом модный ресторан.

Кстати, весьма предусмотрительно было с моей стороны организовать этот обходной маневр к приемному окну. Когда я вошла в приемный зал Префектуры, в нем было черным-черно народу. Причем чернота была скорее на лицах, поймите меня правильно... Бедные африканцы провожали меня завистливым взглядом.

Ну да не все коту масленица, пришел и постный день. Это я о втором лице Януса.
Решив воспользоваться свои пребыванием в Страсбурге, я запланировала получить аудиенцию у директора ЭНы по одному щекотливому вопросу, давно мучившему меня.
И этот скандальный вопрос настолько извел меня, что я никак не могу собраться с духом и рассказать вам о сути моей проблемы в Эне.
Ну так вот, звоню я в секретариат директора ЭНы за три недели до поездки. Это вам все-таки не мутовку облизать, это, знаете ли, серьезный шаг к важному разговору.
Секретарша директора в курсе дела и говорит, ах, ах, ах, ну конечно, надо организовать встречу, погодите, я посмотрю его расписание, ну да, вот в понедельник первго декабря есть время с трех до четырех, я предварительно для Вас забронирую и Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО перезвоню.

Я, надо ли Вам это говорить, счастлива, что к моей проблеме относятся серьезно. Хотя по мере приближения первого декабря и отсутствия телефонного сигнала о подтверждении встречи эта уверенность начинает таять. Накануне первого числа от нее не осталось и следа.
Я человек бывалый и знаю, что значит это молчание. Ну, нет так нет. Уже первого декабря из кафе ЭНы на первом этаже звоню в секретариат, который находится на втором этаже, просто из сооображений вежливости и желания поставить точки над i. Ничтоже сумняшеся, секретарь директора с прежним энтузиазмом мне рапортует, что она меня ни в коем случае не забыла, и мой телефон у нее есть, ноль шесть, двадцать пять, двадцать и т.п., ведь это Ваш телефон? нет, нет, я обязательно позвоню...
И это при том, что до предполагаемого рандеву осталось всего два часа!

Надо ли говорить, что в этот раз я так и не встретилась с господином директором?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails