понедельник, 15 декабря 2008 г.

Страна Декларации прав человека и вечных забастовок

Право на забастовку увековечно в преамбуле к французской конституции 1958 года. Ну, раз уж узаконили, считают французы, то грех не вопользоваться!

Немцы или там англичане, да и любой другой рационально мыслящий народ ведет социальный диалог с работодателем или с власть предержащими по разумной схеме: требования - переговоры - тупик переговоров - забастовка.
У французов, живущими эмициями и своей глоткой, эта схемы развернута на 180 градусов. Они еще не успели огласить, в чем, собственно, дело, чего им опять не нравится и каковы требования, а уже все остановилось и ни черта не работает. Главное для них - это показать их социальную (чуть не сказала классовую) сплоченность, то, что они могут сделать со свом патронатом, если что не так.
Нашла на дружественном блоге описание забастовки на Гваделупе.
Описание забастовки выглядит жизненно и просто душераздирающе. Я тоже отношусь ко всем этим синдикалистам примерно таким же образом, как и Надя, то есть простой гражданин, который ни при чем и страдает от причиненных неудобств.
Сегодня рано утром на лини Б парижского RERа тоже были так называемые "социальные волнения". И пока я поняла, что они отрезали Париж от аэропорта Шарль де Голль, а нужный мне аэропорт Орли находится еще в пределах досягаемости, я чуть не поседела, представляя, как я, задыхаясь, опаздываю к стойке регистрации и неприветливое лицо тетки из Эр Франса ухмыляется в ответ на мои мольбы пустить на борт...
А по поводу недавних волнений в заморских территориях по поводу роста цен на бензин я могу сообщить буквально следующее: одна моя французская однокурсница из ЭНы сейчас проходит стажировку в Префектуре(или, как там это называется, Haut Commissariat)на Таити. Так вот, там забастовщики заблокировали вход в Префектуру, а замок во входной двери замазали снаружи клеем. В результате моя подруга была вынуждена несколько дней подряд ночевать в Префектуре прямо в кабинете генерального секретаря Комиссариата, так как выходить было опасно: день ночь у входа караулили туземцы и исполняли свои таитянские устрашающие танцы...
Примерно вот так:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails