четверг, 15 апреля 2010 г.

П как Французские права и обязанности

Намедни мне опять привелось побывать в префектуре. На этот раз по поводу обмена российских водительских прав на французские, потому что ездить с иностранными правами позволяется только в течение первого года постоянного проживания во Франции. А он у меня уже подходит к концу. Весёлые студенческие годы не считаются.

Avenue Maréchal Ney - очень бесприютное место. Огромное грязно-серое здание префектуры высится за неприветливой металлической оградой. У одного из входов толпится невероятное количество народа, и не просто толпится, а галдит, размахивает руками, кричит настоящая демонстрация индивидуумов всех цветов кожи. Я немею от ужаса - неужели мне тоже туда? Нет, это очередь просителей убежища.
Иду дальше. Чуть поодаль другая очередь, покороче и поспокойней. Написано: "Для студентов".
Встаю в самую короткую очередь, ту, что за правами.
Через три часа выхожу вот с такой книжечкой:
Только вот я озадачена: российские права префектура мне не вернула. Дома спросила у мужа, как же, мол, так? Разве может администрация одного государства изымать документ, выданный другим государством?
Когда моему мужу (замечу, адвокату) лень отвечать, он всегда говорит одно:
- Не знаю, надо у юриста спросить.

3 комментария:

  1. Да, российские права они забирают при обмене, но вы можете взять международные (это другая книжечка), по которым можно ездить в России. Поскольку считается, что вы во Франции на ПМЖ - то и российские права вам как бы автоматически становятся не нужны :)
    Да, а что так быстро права дали? Сейчас вроде бы делают запрос в ГИБДД приобмене, или куда-то в этом роде.

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, префектура, видимо, считает, что быстро только кошки родятся. Я сдала досье ещё в сентября, а получила только вот сейчас! Они, наверное, синхронизируют сроки обмена прав и истечения вида на жительство.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, как же мне повезло, что я все документы оформила еще до начала гонений :)
    Если я все правильно помню, обмен прав происходил так: я пришла в префектуру с российскими правами, а через неделю вышла из префектуры с французскими и международными. Даже очередей в те времена не было, золотой век какой-то!

    ОтветитьУдалить

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails