Это сладкое слово - "обед" ! Обеденный перерыв - это не только помощь изнемогающему желудку, но и время налаживания отношений с коллегами. Во многих фирмах, корпорациях и прочих агентствах, как, например, наше, обедать в одиночку просто не принято. Тот, кто ест один свой комплексный обед - просто жалкий изгой, социопат и неудачник. Обеды и обеденные компании планируются за две недели вперёд. Директоры обедают с директорами, секретарши - с секретаршами, не допуская смешения социальных слоёв. Я за демократию и против субординации, но не все готовы принять такое "американское" панибратство. Если я приглашу на обед серетаршу, то она, скорее всего, будет чувствовать себя одновременно и польщённой, и неловко, хоть я не директор вовсе, а всего лишь руководитель проекта. Помню, один раз в столовой Парижской Торгово-промышленной палаты (дело было в прошлом году во время моей стажировки) я приметила в толпе сотрудников моего секретаря, безуспешно искавшую свободное место, и пригласила её к себе за стол. Она от смущения еле-еле могла глотать, а мне потом было неловко смотреть, как она мается, да и разговор поэтому не клеился...
Из-за мнительности стеснительности я сама крайне редко пристаю к коллегам с вопросом: "А ты с кем сегодня обедаешь?", но благодаря расторопности моих менее застенчивых коллег я редко обедаю одна. Но всё же порой такое случается, и тогда я скучаю и стараюсь сгладить уединение чтением прессы.
Вот сегодня подхожу к моему излюбленному ларьку с газетами. Продавец как-то странно суетится и затаскивает внутрь своего киоска стеллажи с газетами. А газет на них как-то не густо: только "Русская мысль" на одноимённом языке и El Pais. В "Русской мысли" мало как русского, так и мыслей, а испанским пока не владею, так что говорю мужику в киоске: "А дай-ка мне, мил человек, Le Figaro! Хочу узнать, что там творится в мире и в провинции".
Мужик смотрит на меня жалеючи и отвечает: "Так ведь забастовка. Ни PQN (presse quotidienne nationale) ни PQR (régionale) нынче не вышли. Приходите завтра!" И закрыл к чертям свою лавку.
Ну её нафик, эту забастовку. Буду новости на АйФоне читать - уж он-то не забастует.
Интересно, французы всегда так жили, бастуючи? Или это я так близко познакомилась с французской действительностью? Это ведь кошмар. Страшно мне лететь из Франции 31 июля. Облако вулканическое налетит, TGV забастует, на дороги все отпускники выедут, потому как 1 августа... Что делать, а, Женя?
ОтветитьУдалитьАлёна, у французов право на забастовку было узаконено Конституцией 1946 года. Вот и пользуются с тех пор.
ОтветитьУдалитьТы, значит, едешь во Францию? Тогда, думаю, стоит положиться на русский "авось" :) Хотя нет, не стоит беспокоиться: июль - это не забастовочный месяц. Кто же будет бастовать в собственный отпуск?
Ты будешь в Париже? Давай выпьем рюмку кофе? Мой телефон на страничке Вконтакте :) Си ю.
Ой, хорошо бы, я прямо представила это - на какой-нибудь террасе, под солнышком, спасибо! Надо было мне разыскать тебя в марте, мы были с сыном, но с такой насыщенной программой для подрастающего поколения, и всего 5 дней. А в июле я планирую в Анси в школу фр. языка, надеюсь, мне там помогут его доучить уже наконец. Поэтому мне надо будет в Женеве приземляться, думаю.
ОтветитьУдалить