В прошлый понедельник решила воспользоваться приглашением, разосланным Клубом ЭНА, находящимся в Париже, всем членам нашего promotion на очередную встречу "бывших" ЭНы. Обычно для своих сборищ бывшие энарки выбирают себе какую-нибудь злободневную тему для обсуждения, назначают докладчика, тот представляется свои соображения по ней этак коротенько, минут на сорок. Далее - дебаты.
В этот раз тема была довольно-таки интересная: "Энархия (то есть власть энарков): реальность или миф?". Я твердо решила пойти на собрание после первого дня стажа, несмотря на усталость и замотанность. Во-первых, хотелось посмотреть на парижскую ЭНу. Во-вторых, networking, что немаловажно. В среде, где я сейчас обитаю, крайне важно показать свою заинтересованность общим делом и приверженность энарковскому корпусу.
Рассуждая таким образом, как настоящая оппортунистка, я открыла двери ЭНы и... замерла на пороге. В холле толпились одни старички. Третий возраст. Дом престарелых. Проклиная себя за несообразительность (ну конечно, ведь они "бывшие", значит вышедшие в тираж погашения...), я начала судорожно строчить СМС приятелю Рафаэлю, который тоже спешил на эту встречу: "Если не придешь, ничего не потеряшешь". Собралась было ускользнуть и сама, но не тут-то было. Старички меня заприметили (еще бы, блин), одарили бокалом шампанского, начали меня расспрашивать, какими судьбами, и увлекли за собой в зал для конференций.
Все, поздняк метаться, уже не слинять. Прямо как в Школе перед лекцией.
Итак, докладчик старался вовсю доказать, что энарки вовсе не узурпировали власть во Франции. Ну, ему виднее, ведь он, господин Кесслер, - бывший директор ЭНы по учебной части, ныне почетный профессор в Сорбонне. Ему кто-то из зала задал вопрос: "Какова степень наследственной преемственности среди энарков? Часто ли сын энарка сам становится энарком ?" Ответ был следующий, причем его дух хорошо иллюстрирует качество аргументов услышанного доклада: "Ну, преемственность не более выраженная, чем в других профессиях. Вот, например, нередко, что сын крестьянина тоже становится крестьянином... " Так-то оно так, да не совсем одно и тоже, сдается мне.
Короче, вечер был интересен с антропологической точки зрения, то есть заключался в обыденном people watch. Хотя не совсем. Там среди этих пенсионеров, неинтересных с точки зрения нетворкинга, поскольку они уже выпали из рабочей обоймы, затесался один юный дипломат лет так 37. Он тоже заметно обрадовался появлению юной особы. Хотя где я и где дипломатия? Я же по другой части. Что мне Гекуба, и что я Гекубе?
Так что вечер прошел впустую, в то время как мои коллеги, избавленные мной от тоски и отчаяния, спокойно пили пиво в какой-то брассери.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
А я вам вот что скажу...