Прихожу к выводу, что в ближайшее время мне придется запастись терпением и выдержкой при общении с французами как в кулуарах ЭНы, так и в безобидных разговорах за чашкой кофе в бистро. Совершенно естественно, что первый вопрос, который мне обычно задают, это «А ты откуда?» При моем ответе некоторые буквально съеживаются и отступают на один шаг. Еще бы, Россия… уууу, страшно, боимся. Из Петербурга? Ой, ой, еще страшнее, наверное, лично Путина знает, кошмар какой-то. И тут в воспаленном французском сознании постепенно выстраивается логическая цепочка: Россия, Питер, Путин, отлично говорит по-французски, учится в ЕНе… Ну точно шпионка, на ФСБ работает, сомнений нет! А отрывочные знания французов о России хорошо представлены в этом видео:
http://www.dailymotion.com/video/x12ib_tatu-tout-le-monde-en-parle-1911200
Я уже начинаю уставать от борьбы с ветряными мельницами. Особенно тяжело было в первые дни после выборов в Думу. Только ленивый не задал мне вопрос по поводу либеральных свобод. Я уже предложила организовать пресс-конференцию с моим участием по этому поводу. По началу я супер серьезно и терпеливо объясняла людям особенности российского либерализма, извинялась за то, что вынуждена выступать адвокатом дьявола. Затем довольно быстро поняла, что восприятие русских гражданами французской республики исключительно следующее: если Путина не критикует во всю глотку, значит, точно из органов. А тут еще вышел фильм Скорсезе « East Promises », и российский имидж впал в глубокий коллапс.
Еще могу добавить, что каждый молодой человек, заинтересованный в том, чтобы я согласилась выпить с ним чашку кофе наедине, считает, что самый короткий путь к моему сердцу – это вопрос следующего содержания : «А вот скажи, что будет делать Путин после того, как покинет кресло Президента?» Меня это уже настолько утомило за две недели, что я теперь просто отвечаю с серьезно-деловым лицом: «Ты знаешь, я сегодня еще не проверяла свою почту, но Владимир обещал вот-вот меня известить, как только примет твердое решение».
Имидж России и русских в Европе можно выразить одним словом «катастрофа». На мой взгляд, нашим политтехнологам стоило бы серьезно задуматься и провести пару пропагандистских кампаний вне страны. Мы как раз сейчас пристально изучаем в ЕНе предметы «Общественная и политическая коммуникация», так что могу уже составить план кампании. А то уже устала в одиночку работать над улучшением образа России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
А я вам вот что скажу...