воскресенье, 13 июля 2008 г.

Н как национальный праздник 14 июля




Празднование национального дня началось для меня на день раньше. Министерство заморских территорий пригласило на garden party.
Во внутреннем садике Министерства народу было, как в метро в час пик. Когда было объявлено начало коктейля, началось что-то несусветное. Народ ринулся к шампанскому и пти-фурам, как голодающие Поволжья. Этакий флэш-бэк из прошлого опыта празднования Дня взятия Бастилии в Питере. Масса какого-то постороннего люда, имеющего весьма отдаленное отношение к Франции, жадно сглатывая слюну, вожделеет канапе с сыром бри.

На коктейле в Министерстве бывших колоний я неосмотрительно оказалась на пути у штурмующих прилавки с едой и питьем. За это я получила пару мощных толчков в спину.

В Петербурге мне было забавно приходить на эти светские рауты. Я там почти всех знала, я со всеми раскланивалась. Где еще придется встертить все (около)французское общество в (почти) полном составе. А потом у меня не было заботы, как вырвать себе бутерброд. У нас был Таддео Баттистини (сделаем ему рекламу). Он с ловкостью профессионального "сервёра", не теряя попусту времени, отхватывал сразу целый поднос с явствами, ставил себе на стол и сзывал друзей.

Помнится, на коктейль, устраиваемый ежегодно Генеральным консульством, мог прийти любой француз, предъявив свой паспорт. Однако ж чтобы проникнуть в Министерство, надо было отстоять длиннющую очередь, не говоря уже о том, что без приглашения в эту очердь даже соваться не стоило.
Все приглашенные на коктейль, в принципе, равны. Но есть те, кто равнее других. У этих на приглашении стоял заветный гриф "вход 27". Мы направились прямиком туда, попутно вздрагивая от устрашающего вида очереди тех, у кого приглашение было стандарное, без passe-droit. Благодаря пресловутому республиканскому равенству, мы получили специальных синий бадж на грудь и право пройти кордоны за две с половиной минуты. Но, как я уже сказала, люди из второй очереди по праву отыгрались на буфете. Под конец вечеринки некоторые прихватили с собой в качестве сувенира сервировочные украшения столов: огромные плоды какао и еще там какие-то веточки, которые они, ничтоже сумняшеся, вытаскивали прямо из ваз складывали в свои баулы.

А где в этом году Консульство устроило прием? Все также в Пушкине или в Павловске? Таддео снова блистал в роли добытчика? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails