Уже давно меня не покидает мысль, что я живу в гетто. Я меняю страны и часовые пояса, а из гетто выбраться так и не могу.
В Питере оно было ограничено золотым треугольником Сенная-Чернышевская-Невский. Практически вся жизнь укладывалась в этот периметр и редко когда выходила за его рамки.
Впечатления от парижского гетто - 6ой квартал. Не самый плохой, встречаются и похуже.
О Страсбурге вообще говорить на приходится - это резиденция, трамвай, школа. Вечером все тоже самое, только в обратном порядке.
Жизнь в гетто предполагает наличие других узников. И что занимательно, они предпринимают те же самые попытки вырваться из резервации, что и я. В конечном итоге мы общими усилиями только расширяем ее рамки и разбавляем концентрацию проживающих в ней.
Высокой степенью концентрации отличался поезд Брюссель-Париж. Каждый раз я шла по перрону, раздавая направо и налево "бонжур, са ва?" Один раз вообще оказалась в одном вагоне с однокурсником-мексиканцев, наши места были друг напротив друга. И это при том, что поезда в Брюссель ходят каждые полчаса.
Пятничный и понедельничный поезда Париж-Страсбург тоже напоминают клуб ЭНА. Я даже уже избегаю ходить в вагон-бар, чтобы избежать натянутых улыбок и дежурных вежливых вопросов о том, удался ли мой уик-энд.
Вот и сегодня спускаюсь в метро на станции Одеон. По перрону шагает мне навстречу Ахмед, староста нашего курса. Велик город Париж, а отступать, как говорится, некуда.
Пошла пообедать с бывшими коллегами из Торгово-Промышленной палаты на Елисейских полях. Смотрю через витрину ресторана на фланирующую по полям толпу. Вижу, знакомый мужик из Питера куда-то торопится.
Не об этом ли феномене пытался нам толковать Курт Воннегут?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
А я вам вот что скажу...