понедельник, 21 июля 2008 г.

Dieu ne joue pas aux dés

В холле ЭНы столкнулась с Юлей Брагиной, она учится на коротком цикле ЭНы. Новость, которую сообщила мне Юля, меня просто огорошила: ее учеба подошла к концу и 29 июля она уже покидает эти достопочтенные стены...
Ее пребывание здесь пролетело, как единый миг. Я помню, как вчера, как в январе в кафешке школы вдруг начали появляться незнакомые лица. Это были ее однокурсники.
И вот уже подошли их сроки.
А я сама во Франции уже полные восемь месяцев.
Не могу поверить в реальность этой цифры и все повторяю "восемь месяцев, восемь месяцев"... Будто эти слова и не ко мне вовсе относятся.
Ну и что ж, скажут иные, мы здесь восемь лет и не делаем из этого обеда из трех блюд.
Действительно, ничего удивительного во всем этом бы не было, если бы не стихийность событий и, как следствие, моя несгибаемая вера в наш русский "авось".
Если подумать, чистой воды авантюризм - бросить все, перечеркнуть многое и оставить многих, вскочить в последний поезд (это я о возрастном ограничении для стипендиатов французского правительства), диаметрально сменить свой образ жизни и милые привычки, чтобы оказаться вновь на студенческой скамье...
Может, Бог и не играет в кости. Зато он точно играет в шахматы. И я лишь фигура на доске, исполняющая его замысел, потому что в последний год моя жизнь всецело подчинялась исключительно чужой воле, а моя находилась в полудреме: не я постановила, что нужно ехать, не мне принадлежит решение сжечь мосты к прежней питерской жизни, и не я приняла решение о том, какой жизнь станет после ЭНы.

2 комментария:

  1. Во всей загадочности игры роль какой фигуры уготована на доске ? Боюсь даже предположить ...

    ОтветитьУдалить

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails