А приключился экзамен. Пока еще не настоящий, а тренировочный, как это принято во Франции, "белый" экзамен, оценка за который не идет в зачет.
Только вся загвоздка в том, что он хоть и тренировочный, а готовиться к нему надо, как к настоящему.
Объясню суть процесса, потому что у нас на Родине о таких садистких методах и не слыхали.
Значит, экзамен групповой, а не индивидуальный. Тема сама по себе отвратительная, а к тому же экзамен проходит так. Нашу группу из 10 человек, которая в течение последних 5 месяцев трудилась над темой "Финансоые службы Евросоюза", сажают в аудиторию с двумя компьютерами, фломастерами, чтобы писать на доске, и пачкой бумаги в 500 листов. начало в 10 нуль нуль. Тема нам попалась "Ипотечный кредит". Через восемь часов после оглашения сюжета нужно было выдать на-гора комиссии следующие документы (слабонервным дальше читать не рекомендуется):
- ноту комиссару Генеральной дирекции Еврокомиссии о необходимости принятия законодательных мер в области ипотечного кредита
- проект директивы на эту тему
- юридические базы сего документа
- написать одну какую-нибудь главу директивы.
Всего делов-то. Осталось добавить, что в страсбурге лето нынче стоит жаркое, в 10 утра уже +30. Вентиляцию гениальный архитектор спроектировать забыл. Кондиционеры выдают только шум. В аудитории постоянно сидит надсмотрщик. По коридору ходят еще два. Перерыв на обед 30 минут, ешь бутерброд, который надо было еще предусмотртельно захватить с собой.
Я, сами понимаете, в ипотечном кредите понимаю только азы. Пришлось вертеться, как ужу на сковородке, чтобы не были так заметны пробелы в моей подготовке к экзамену, и никто не засомневался в моей полезности.
Странно, но по истечении восьми часов никто не умер и никого не убили. Все отделались легким испугом, и наш проект директивы очень, даже очень напоминал реально существующие.
После такого потрясения вечером мы дружно напились подавляющим большинством нашего курса. Вот интересно, до какой степени мал город Страсбург: около полуночи наша группа в 10 человек шла, пошатываясь, по узким средневековым улочкам Petite France с бутылками красного в руках. Причем я пела "Подмосковные вечера" по настоятельным просьбам той части однокурсников, которая изучает русский.
А по дороге нам регулярно попадались знакомые рожи из ЭНы, котрых мы быстренько ассимилировали в нашу компанию. Промежуточная остановка была в парке прямо перед Префектурой. Началась гроза, мы всем кагалом перебрались в нашу резиденцию. Ну, тут уж если кто там опрометчиво лег спать, то сон быстро его покинул после нашего нашествия во внутренний двор резиденции...
На следующее утро я мужественно оторвала свою голову от подушки,как Мюнгхаузен, за волосы и автопинками погнала себя на немецкий к 8-30. Надо ли говорить, что из восьми немецкоговорящих студентов пристутствовало хотя бы в виде физической оболочки (о ментальном умолчим, это я о себе в первую очередь) только трое... Warum ist mir bloss so übel?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
А я вам вот что скажу...