четверг, 29 мая 2008 г.

Известно место второй стажировки!

В полдень звонит мой мобильный телефон, на экране высвечивается надпись: "Sveta Conseil". Это моя молдавская подруга из ЭНы, свою стажировку она проводит в Страсбурге, в Совете Европы.
Света озабоченным тоном извещает меня, что дирекция поместила в нашем "виртуальном офисе" спсок распределений на стажировку "Территории", только ей не удается открыть этот файл. Не выпуская трубку из рук, я дрожащими от волнения потными руками набираю свой пароль, чтобы войти в интерфейс ЭНЫ. И вот файл открыт, сначала я устремляюсь взглядом к букве "С", чтобы узнать, куда направится Света. Она едет в Эпиналь в департаменте Vosges. В трубке слышны восклицания, полные разочарования.
Теперь моя очередь... приближаюсь к букве "К"... Боже мой... Ницца! Communauté d'agglomération Nice Cote d'Azur!
Итак, я еду в Ниццу на 5 месяцев.
В принципе, я была почти убеждена в том, что меня распределят либо в Бордо, либо в Ниццу. Во-первых, на предварительном собеседовании с директором по стажам я назвала эти два города в числе прочих больших городов. А во-вторых, я так сильно нажимала на тот факт, что между этими двумя городами и Питером существуют рамочные договоры о сотрудничестве, что дирекции, видимо, уже не оставалось другого выбора. Впрочем, был один момент во время собеседования, когда у меня на лбу выступил пот от ужаса. Это когда директор спросил у меня:
- А какой город-побратим у Санкт-Петербурга?
Я тихо промямлила "Гавр" и тут же решительно добавила, что это побратимство было учреждено в 60-е годы и с тех пор благополучно заглохло по той причине, что между Питером и Гавром есть очень мало общего, кроме, может быть, того факта, что оба города являются морскими портами и транспортными узлами.
Не хочу в Гавр. Мрачный, серый, отстроенный полностью после немецких бомбежек.
Нет, Ницца определенно лучше. Когда я увидела Ниццу напротив моей фамилии, в мозгу мгновенно промелькнули объекты мирового культурного достояния: Иван Бунин, русская эмиграция первой волны, салат нисуаз, Promenade des Anglais и, конечно же, Brice de Nice.

Через пол-часа послу публикации списка я начала получать пачками поздравительные СМСы от друзей-энарков с малой толикой белой зависти. Некоторые, надо сказать, поедут в такие затерянные точки на карте Франции, как Сен-Ло или там Везуль...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails