среда, 14 мая 2008 г.

Как говорил царь Соломон, и это пройдет.

Это я о своем стаже. Три месяца в ТПП промелькнули в мгновение ока. Удивительно, столько произошло событий, причем как незначительных, так и судьбоносных, но осталось только ощущение, как будто я успела сделать только вдох и выдох.

Чем ближе фатальная дата отъезда из Парижа, тем противнее посасывает под ложечкой. Неизвестность гнетет, и где-то в глубине души я все-таки лелею веру в свою счастливую звезду и робкую надежду на то, что дирекция по стажам таки проникнется железной логикой моих аргументов в выборе места стажировки на предстоящие 5 месяцев.

Но вполне вероятно и обратное. Из консультаций по этому вопросу с предыдущими курсами, мне удалось выяснить, что наболее "перспективные" префектуры получают французы, а иностранцами, как водится, затыкают дыры и посылают их во всякие удаленные от культурных центров места. Чует мое сердце, что грядет мне испытание провинцией, как в географическом, так и в мещанско-обыденном плане.

Вот несколько свидетельств моих коллег. Одна энарковка-венгерка, закончившая в 2006 году, была направлена, к ее ужасу, куда-то во Франш-Комтэ. По ее словам, там коровы гадили прямо на улицах городишки.
До меня в ТПП был некий сенегалец, тот отправился в направлении Ангулема. Там, конечно, тепло, но я-то ведь просила субъект, активно проявляющий себя на международной арене...
И, наконец, не далее, как в субботу, я познакомилась с русским коллегой с предыдущего курса. Его распределили в Монтобан (это недалеко от Тулузы), хотя он на собеседовании просил Монпелье. Ему директор по стажам задал прямой бесхитростный вопрос: "Вам какой регион Франции больше по душе?" Понятное дело, что мне, особенно ближе к зиме, Альпы становятся все милее и милее. Но однако ж карьера важнее склонов, нес па, мон амур?
Мне же на моем собеседовании чудом удалось усыпить бдительность жюри и урвать буквально три минуты их рассеянного внимания. Другм, надо сказать, не удалось и этого, зачастую вход-выход из комнаты совещаний превращался в настоящий конвейер.
Итак, я выпалила заранее приготовленный аргумент: не настаиваю на префектуре (чего мне там делать? Права и виды на жительство эмигрантам выдавать?), но благосклонно смотрю на collectivité territorialе, например, мэрию иди региональный совет. Так, мне кажется, больше шансов попасть в крупный цивилизованный город, чего я так страстно желаю.
Мой русский коллега, кстати говоря, остался в общем и целом доволен своей стажировкой в Притулузье. Жил он в казенной квартире прямо в Префектуре и ездил на выданной ему служебной машине по ближайшим городам и весям, куда были распределены его друзья-энарки.

По утверждениям депутатов нашего курса, мы узнаем места нашего распределения до конца мая.
Сидим, боимся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails