воскресенье, 29 июня 2008 г.

Т как бульварный театр, или Культпоход

Я уже как-то говорила, что мне до боли не хватает в моей французской жизни театра. Особенно оперы. Уташаюсь тем, что слушаю без конца диски да смотрю видео на youtube. Но это все жалкие остатки былой роскоши. Не вытерпев, я вооружилась кредитной картой и открыла сайт Opéra Garnier. О ужас. В ближайшее время в программе не оперы, а какая-то хрень. Нет, я лучше подожду настоящего бельканто. В ноябре будут давать "Волшебную флейту", вот тогда снова вернемся к вопросу. Но пока что они, подлецы, билетов на Моцарта не продают.

Пришлось довольствоваться блюдом дня, сотворенным на потеху публики. Это были "Монологи вагины", которые я уже видела в Питере в постановке небезызвестного мне швейцарца Джулиано ди Капуа

Скажу между скобок, что моя театральная критика, если брать во внимание мой брюссельский опыт, все больше напоминает стиль газеты "Коммерсант", который на моей памяти пока еще никогда никого ни за что не похвалил. Скобка закрывается.
Так вот, брависсимо Джулиано, который создал постановку, которая в сравнении с парижскими "Монологами" просто шедевральный шедевр. Расскажу тем, кто не знает: спектакль представляет собой набор откровений десятка женщин на тему собственной вагины и всего, что с ней связано.
Не зря все-таки наших студентов-актеров мучают нескончаемыми "Не верю!" Четыре русские актрисы перевоплощались в своих персонажей с такой быстротой, что мне казалось, будто через аван-сцену прошли добрые два десятка женщин возраста от 7 до 70 и всех возможных национальностей, и каждый образ был уникален. Особенно пронзителен был последний выход, когда Илона Маркарова принялась утверждать, что для того, чтобы освободиться и особенно освободить свою вагину от оков предвзятостей и фальшивых приличий, надо, прежде всего, набрать в легкие воздуха и громко назвать вагину тем именем, которым мы ее гораздо чаще называем. В итоге зал с энтузиазмом (а женские голоса звучали слышнее мужских)скандировал с воодушевлением с подачи Илоны: "П...да! П...да!" А ведь все сплошь театралы, соль петербургской интелллигенции с двумя высшими :0 Искусство раскрепощает.
В Париже на сцене театра Michel от начала до конца спектакля как сидели три тетки, робко пытающиеся имитировать когда-то ими виденные типажи, так и остались сидеть на своих барных стульчиках.
А жалко, какую возможность поимпровизировать и поиграть со зрителем упустили.
Хорошо, что спектакль рано закончился, и такси ждать долго не пришлось, так что на финал Еврокубка все-таки успели. Какое-никакое удовлетворение.

4 комментария:

  1. Я думаю что финал еврокубка дал больше эмоций :-) (Мы смотрели с Ксаной его во дворе немецкого консульства)

    ОтветитьУдалить
  2. А насчет оперы - а поxему не съездить в оперу города Нанси (там на самом деле хорошие постановки и очень неплохие певцы), или в ту же оперу в Страсбурге? Хотя конечно лето, культурный сезон переместился на фестивальные сцены... А в Париже да, летом только балет - туристы... :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Точно подмечено. Можно, конечно, еще в оперу в Меце. Да вот только расписание в школе уж больно неудобное: с 8ми до 8ми.
    А по выходным я в Париже. Заколдованный круг получается.
    Кстати, я живу прямо в двух шагах от Страсбургской оперы. Только там программа тоже какая-то скучная: Фиделио Бетховена и еще какие-то там штучки Штрауса типа Ифигения в Авлиде.
    Не привлекает. :(

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже как-то, вообружившись кредиткой, полезла на сайт Гарнье. И тоже долго и нудно плевалась. На питерский балет они все билеты уже распродали задолго до начала, а все остальное меня просто никапельки невозбуждало.

    ОтветитьУдалить

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails