среда, 11 июня 2008 г.

Святая простота

Я наивная ну просто до невозможности. Нет, в 34 года нельзя быть такой глупенькой.
Сегодня в ЭНе читали лекцию по экономике на тему "Конкуренция и ее регулирование". В качестве примера недобросовестной конкуренции преподаватель, чиновник из Cour des comptes, приводит пример трастовых договоров о цене схожих товаров. Иначе говоря, фирмы договариваются, что цена будет такой-то, и никто демпинговать не будет. В Европе такие инициативы административно наказуемы офигенным штрафом, поэтому участники траста боятся, как бы партнеры втихаря не нарушили условия договоренностей. Но есть при этом одна дилемма: рынок большой, за каждым участником сделки не уследишь, и цены конкурентов вцелом отследить проблематично.
У этой проблемы есть одно решение - надо запустить кампанию под лозунгом "Найдите, где дешевле, и мы компенсируем разницу".

А я-то, дурочка, была убеждена, что это такой гуманный способ привлечь покупателя... На самом деле сам покупатель, сам того не подозревая, стучит на фирму, вышедшую из траста...
Капитализм.

3 комментария:

  1. Боже, а я-то думала! Вот, спасибо, открыли глаза! :)
    Кстати, я была не в курсе, что в Европе трастовые соглашения незаконны. Не кинете ссылочку на какие-то статьи по этому вопросу?

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Надя!
    Трастовые соглашения запрещены аж правоустанавливающим документом ЕС, Римским договором, ст. 81.
    В Еврокомиссии есть целая дирекция, ведающая этими вопросами недобросовестной конкуренции: http://ec.europa.eu/comm/competition/antitrust/overview_en.html
    (наполняюсь гордостью: кому-то пригодились мои энарковские знания!!!) :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Однако, будем знать этого червяка на крючке в лицо :-)

    ОтветитьУдалить

А я вам вот что скажу...

Поделись!

Ещё по теме

Related Posts with Thumbnails